Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Деревянное совершенство / Гость рубрики «Росса Ракенне СПб»

Гость рубрики / 04.08.2008

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Такой бренд, как HONKA, не нуждается в представлении — это слово прочно ассоциируется с красивыми, долговечными и удобными деревянными домами финского производства. В России марку уже 13 лет продвигает на рынке компания «Росса Ракенне СПб» — эксклюзивный дистрибьютор концерна HONKA. Гость этого номера — председатель совета директоров компании «Росса Ракенне СПб» Александр Леонидович Царев.

— Александр Леонидович, первый вопрос — о структуре вашей компании. Что она представляет собой на сегодняшний день и чем занимается?

— В 1995 «Росса Ракенне СПб» стала эксклюзивным дистрибьютором HONKA в России. За прошедшие годы наш бизнес значительно вырос, диверсифицировался, и сегодня мы представляем собой группу компаний. По сути это домостроительный холдинг, который способен осуществить полный цикл работ по созданию современного деревянного дома. В состав холдинга входит ряд компаний с выраженной специализацией: архитектурные, строительные, инжиниринговые, ландшафтные и др. Круг наших возможностей и услуг, которые мы предоставляем заказчикам, постоянно расширялся, и теперь мы способны собственными силами построить индивидуальный дом фактически от начала до конца. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, есть представительство в Москве, работают или организуются филиалы в других городах России.

— Что заставило вас стать универсальной компанией, выполняющей даже инженерные работы, для которых обычно привлекают партнеров?

— Для некоторых узкоспециализированных работ, например, монтажа оборудования для бассейнов, спутникового телевидения или пожарной сигнализации, мы тоже приглашаем проверенных партнеров. Но основные работы по инженерной подготовке объектов стараемся выполнять самостоятельно. Так произошло не от хорошей жизни. Поначалу мы собирались только поставлять дома, которые производятся на заводах HONKA в Финляндии. Далее российские строительные фирмы должны были собирать эти дома, монтировать инженерные системы, обустраивать ландшафт, то есть заниматься непосредственно созданием индивидуального загородного жилья. Увы, качество их работы оставляло желать лучшего, поэтому нам самим пришлось организовывать все необходимые подразделения. В настоящее время процесс строительства отработан до мельчайших деталей. Мы выполняем практически полный цикл работ по созданию загородного дома за исключением непосредственного производства. Производятся все дома в Финляндии.

— Это связано с обеспечением качества? Ведь можно, в конце концов, и здесь наладить производство домов.

— Да, это связано прежде всего с поддержанием должного уровня качества. Дома строятся исключительно из финских деревянных стройматериалов, которые по качеству превосходят отечественные. Оборудование на заводах HONKA высокотехнологичное, и люди, на нем работающие, имеют многолетний опыт изготовления домов в заводских условиях. В результате мы получаем очень качественные конструкции, которые далее собираем на российских стройплощадках.

— А как вы работаете с клиентом?

— Знаете, этому аспекту деятельности мы придаем огромное значение. Индивидуальная работа с каждым заказчиком, ведение проекта от начала и до завершения — это один из основных принципов нашей компании. Заказчик может придти к нам с очень смутными представлениями о своем будущем загородном жилье — мы поможем сделать их предметными и воплотить в рабочем проекте. Этот процесс может занимать несколько недель или даже месяцев, но на выходе, мы знаем, всегда получается то, что нужно клиенту. Далее комплект рабочих чертежей отправляется в Финляндию, где на заводе в течение трех-четырех месяцев изготавливается комплект дома. За это время мы успеваем провести весь комплекс проектно-изыскательских работ, подвести наружные сети, как правило, построить фундамент. И когда комплект дома прибывает на нашем транспорте на стройплощадку, мы тут же начинаем монтаж. После возведения дома мы монтируем внутренние инженерные системы, выполняем внешнюю и внутреннюю отделку, ландшафтные работы, а затем еще берем на себя эксплуатационные функции, то есть сервис по дальнейшему обслуживанию дома.

— Вы предлагаете клиентам какие-то типовые наработки или реализуете исключительно индивидуальные проекты?

— Тот сегмент рынка, в котором мы работаем, практически исключает типовые решения домов. Конечно же, за годы компанией создано большое количество очень удачных проектов, которые неоднократно были востребованы клиентами и перешли в разряд типовых. Но в основном сегодня наши клиенты предпочитают индивидуальный подход, и мы идем вслед за их пожеланиями. В результате мы строим дома премиум-класса, рассчитанные на конкретного заказчика. При этом мы предоставляем клиентам немало свободы. Они могут придти к нам со своими архитекторами и дизайнерами, и, если предложенный проект пройдет нашу экспертизу и не вызовет возражений, мы будем его реализовывать.

— А какие стеновые материалы вы используете в своих проектах?

— Первоначально мне бы хотелось отметить, что современный деревянный дом — это уже далеко не архаичный сруб. Наши дома представляют собой высокотехнологичный продукт, воплощение новейших технологий в архитектурном проектировании, дизайне и строительстве. Сегодня дом HONKA может быть очень органичным сочетанием таких материалов, как дерево, металл, природный камень, стекло. Если же говорить об основных конструкциях здания, а именно о стеновом материале, стропильной системе, окнах, дверях и т. д., то, конечно же, они деревянные. Мы строим дома из профилированного бруса, клееного бруса, ламинированного бруса, оцилиндрованного бревна, а также такого нетипичного для России клееного бревна. Клееное бревно, как и клееный брус, изготавливается из отдельных досок-ламелей, которые склеиваются под давлением на специальном оборудовании. В отличие от цельного бревна оно не раскрывается, практически не дает трещин, что является безусловным плюсом. Из клееного бревна получаются красивые бревенчатые дома, которые не подвергаются усадке, не меняют геометрию, а на стенах в них не появляются трещины. Самое же главное — это качество, ведь для производства всех стройматериалов берется очень качественный лес, он правильно высушивается, подвергается механической обработке, склеивается, и на выходе мы имеем соответствующий результат. К сожалению, те десятилетия, в течение которых в нашей стране не развивалось деревянное домостроение, не могли не сказаться на качестве. Так что пока надежнее и выгоднее использовать опыт наших соседей — финнов.

— Теперь, наверное, пора поговорить о конкретных объектах. Насколько известно, вы строите как отдельно стоящие коттеджи, так и коттеджные поселки…

— Мы действительно работаем в разных направлениях. Кто-то предпочитает жить в отдельно стоящем доме, хотя в последнее время все больше наших клиентов проявляют интерес к комфортабельному жилью в коттеджных поселках. Поэтому девелоперская деятельность приобретает все большее значение. Чтобы выстроить коттеджный поселок в том месте, которое нравится, надо ведь для начала приобрести землю, оформить ее юридически, подготовить в инженерном плане, провести межевание, и только потом можно предлагать участки заказчикам. Мы берем на себя все эти работы и берем на себя ответственность за качество домов и качество жизни в поселке, поэтому хотим строить сами, согласно своим представлениям о таком варианте загородных поселений. Именно это и ценят наши клиенты.

— А ваши представления отличаются от общепринятых?

— В чем-то, наверное, отличаются. В частности, нас удивляет, когда в качестве поселка премиум-класса позиционируется жилой конгломерат, насчитывающий двести домов. Независимо от качества и размера этих домов неизбежна скученность, кроме того, практически невозможно соблюсти принцип социальной однородности, что в данном случае крайне важно. Согласно нашим представлениям, в поселке премиум-класса должно быть не более 50 домов, стоящих на участках от 25 соток. Располагаться такой поселок должен в живописном месте, недалеко от водоема. Естественно, необходима соответствующая инфраструктура. А еще обязательна хорошая транспортная доступность. Все построенные нами поселки полностью отвечают этим критериям.

— Какие же поселки построены?

— Первый наш поселок — это «Хонка-парк»: 11 коттеджей на Орлиной горе в Токсове. Затем был построен поселок «Русская Швейцария»— 16 коттеджей по индивидуальным проектам на территории 7,5 га в том же районе. Последний завершенный проект в Ленобласти — коттеджный поселок «Медное озеро», расположенный неподалеку от населенного пункта Медный завод и состоящий из 45 коттеджей на 32 га. Лишне, наверное, говорить, что участки в наших поселках очень большие, поэтому гарантируется абсолютно приватная жизнь, но при этом в рамках комфортабельного комплекса. Обязательно обеспечивается безопасность. Инфраструктура поселков включает административные здания, теннисные корты, спортивные и детские площадки, а в «Медном озере» есть еще магазин, аптека, кафе и благоустроенная пляжная зона с пирсом, ландшафтный парк. В настоящее время все названные проекты полностью завершены.

— А какой проект вы реализуете сейчас?

— Сейчас наши основные силы направлены на строительство поселка HONKA FAMILY CLUB в Юкках. Территория поселка 6,9 га. На ней будут построены 22 домовладения. А на общественной территории в настоящее время возводится ряд объектов инфраструктуры: спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном, спортивные и детские площадки, административное здание с автомойкой. Сдать поселок мы планируем в конце текущего года.

— Ваши объекты строятся в основном в Ленобласти? Или география шире?

— Шире, и намного. Конечно, мы интенсивно работаем в Ленобласти, по большей части на Карельском перешейке и во Всеволожском районе. Но сегодня наши объемы продаж и строительства в Московской области растут быстрее, по вполне понятным причинам. Есть у нас и филиалы в регионах, в частности открыт офис в Перми. Близ этого города мы также сейчас строим коттеджный поселок. Хотя, надо подчеркнуть, компания не ограничивается проектами загородного жилья. Мы строим и другие объекты, среди которых самый большой в Европе деревянный ресторанный комплекс в Ярославской области, масштабный гостиничный комплекс в Якутии, Свято-Владимирский скит на острове Валаам и т. д.. Эти проекты мы также реализуем с интересом, считаем их новым этапом в развитии компании.

В избранном В избранное
1087
Предложения