Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Отремонтированные километры по осени считают

Инфраструктура / 05.09.2008

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
К дорогам Ленинградской области у владельцев загородной недвижимости самое пристальное внимание. Накануне сезона ремонтных работ областные власти изыскали почти шесть с половиной миллиардов рублей для решения больной дорожной проблемы. Как эти деньги используются и какие участки трасс удалось отремонтировать?

Дабы получить ответы на эти вопросы, председатель Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области Михаил Козьминых недавно совершил рабочую поездку, результаты которой небезынтересны дачникам Всеволожского, Приозерского и Выборгского областных районов.

Автодорога Санкт-Петербург—Морье, более известная как Дорога жизни, являет собой странное зрелище. Есть небольшие участки (например, в районе Пробы), где машина идет как по линейке, но в основном — разбитый донельзя асфальт. Чем ближе к Ладоге, тем больше шансов угодить в яму и пробить колесо. Принято решение дорогу реконструировать. Это удовольствие обойдется областному бюджету в 820 млн руб., которые уже начала осваивать компания «Дорожник-92», выигравшая тендер. Дорожники обещают использовать новые технологии, благодаря которым основание трассы сохранится как минимум полвека, а на верхнее покрытие дают пятилетнюю гарантию с учетом того, что стотонные машины станут передвигаться со скоростью 100 км в час.

В настоящее время идет активная реконструкция участка Дороги жизни от съезда с КАД, через Всеволожск, к Румболовской горе. Как раз к тому месту, где активное коттеджное строительство. Движение по участку Петербург—Всеволожск (7,5 км) запустят уже в этом месяце, а все 15 км сдадут через год. Причем рассматривается вариант расширения Румболовской развязки, и тогда удастся разделить транспортные потоки, идущие на Румболово и Всеволожск.

Однако у водителей еще одна сильнейшая головная боль — железнодорожный переезд во Всеволожске, из-за которого накануне длинных выходных на трассе образуется гигантская пробка. По этому поводу одна новость — хорошая: объявлен тендер на строительство путепровода, который избавит от изнуряющего ожидания перед закрытым шлагбаумом. Другая новость — не очень: раньше 2010 года этот путепровод вместе с развязкой построены не будут, пару лет придется потерпеть.

Примечание

Согласно статистике областного правительства, в выходные дни из Петербурга в Ленобласть выезжают не менее 1 млн 200 тыс. автомобилей. В течение ближайших трех лет основные выезды из города в Янине, Новодевяткине, а также Румболовский съезд, выход в сторону Сортавалы и участок Петродворец — Кейкино планируется расширить.

Что касается 14-километровой дороги Новая Пустошь — Невская Дубровка, также проходящей по Всеволожскому району, то она разбита, словно после бомбежки. Дошло до того, что автомобилисты перекрывали это жалкое подобие транспортной магистрали! Подрядчик «Спецдорстрой» освоил 65 млн руб. для приведения покрытия в порядок. Обещают, что полотно сохранится в течение ближайших трех лет, однако лишь в том случае, если по дороге будут ездить только местные жители и дачники, а большегрузным автомобилям компаний, занимающихся здесь разработкой карьеров, путь станет заказан.

По словам Михаила Козьминых, осенью 2008 года областным правительством должно быть принято постановление, ограничивающее проезд большегрузного транспорта по территории населенных пунктов. А разработчики карьеров, согласно этому документу, обязаны будут согласовывать в органах местной власти и прокладывать по территории временные объездные технологические дороги.

Примечание

14 августа компании «Флора» и «Инжтрансстрой» подписали контракт на строительство последнего 32-километрового участка КАД от Пионерской улицы до станции Бронка. «Флора» строит также участок дороги на Ржевке, ввод в эксплуатацию которого был задержан по вине подрядчика. По словам генерального директора компании Александра Коростовцева, в октябре 2008 года движение на Ржевке должны открыть.

Если уж зашла речь о законодательных инициативах, поведаем о еще одном дорожном новшестве 2008 года, связанном уже не с качеством покрытия, а с организацией движения. Точнее, с его безопасностью. Власти приняли принципиальное решение демонтировать все крупные рекламные щиты, установленные вдоль трасс без согласований.

В перспективе планируется вообще убрать со скоростных трасс всю отвлекающую водителей от движения крупноформатную рекламу, переместив ее в места отдыха, ремонтные зоны и на бензозаправки.

На севере области дорожная ситуация несколько сложнее, нежели на востоке. С 1 октября дорога Санкт-Петербург—Приозерск—Сортавала будет передана в федеральную собственность. А с 1 января 2009 года федералам перейдут все строящиеся участки отрезков КАД—Скотное, КАД—Магистральное. Реконструкцией набившего оскомину Приозерского шоссе займется центр. Но и область не остается в стороне, вложив в текущие ремонтные работы 220 млн руб. Хотя ремонт — не выход из ситуации: трассу надо расширять минимум в два раза!

А вот 25 км трассы, ведущей от Выборга до Светогорска (участок от поворота на Светогорск до таможенного поста), фирма «Акрос» отремонтирует уже в нынешнем году, полностью освоив 250 млн бюджетных рублей. Так что любителям загородного отдыха в Финляндии можно не тревожиться: хороший подъезд к таможенному переходу в Иматру будет обеспечен.

Первые в регионе, одни из лучших в России

Прошедший День строителя — хороший повод для подведения промежуточных итогов года. Ленинградская область, согласно данным, обнародованным на предпраздничной пресс-конференции «строительным» вице-губернатором Николаем Посядой, добилась самых высоких за последние годы результатов: темпы ввода жилья в сравнении с шестью месяцами 2007 года возросли на 66,8%!

По этому показателю Ленобласть вошла в число восьми российских регионов-лидеров. Для сравнения: в Карелии рост составил 29%, в Новгородской области — 26,3, в Архангельской — 20,6. Особенно активно строительство ведется во Всеволожском районе (почти 200 тыс. кв. м), Гатчинском (42 тысячи) и Выборгском областном (29,6 тысячи). Весомую долю в этих квадратных метрах составляет загородное домостроение.

Расклад остается прежний: половина вводимого жилья — высотное, половина — малоэтажное. По мнению вице-губернатора, при таких темпах роста строительства и финансовых вливаниях со стороны как областных властей, так и частных инвесторов, возводящих коттеджные поселки, по итогам 2008 года область может преодолеть этапный рубеж в один миллион квадратных метров жилья. Тем более что почти половина этого миллиона уже сдано «под ключ».

Будет из чего строить

Производство строительных материалов в Ленобласти на подъеме. В сравнении с шестью месяцами 2007 года выпуск керамической плитки для полов увеличился на 30% и достиг 2,5 тыс. кв. м, на 4,2% возросло производство сборных железобетонных конструкций и деталей, почти на 6% — производство кирпича. Однако на первом месте производство клееной фанеры, активно использующейся в бюджетном малоэтажном строительстве: выпущено пять с лишним тысяч кубометров этого материала, прирост в сравнении с минувшим годом — почти 32%!

Не отстает и добыча строительных нерудных материалов: за первое полугодие выдали на-гора 14 млн кубометров.

Эти цифры — не предел, ибо создается новое производство. Так, компания «УИМП – Керамика» объявила недавно о намерении запустить к 2010 году на территории Копорского поселения (Ломоносовский район) кирпичный завод, вложив в реализацию проекта 52 млн евро. На первом этапе мощность производства составит 60–75 млн штук кирпичей в год, а к четвертому кварталу 2011 года — 140 млн штук.

Логистика для Всеволожского района

Застройка во Всеволожском районе идет такими темпами, что скоро он уподобится одному из районов Санкт-Петербурга — со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кварталы для уволенных в запас военнослужащих, коттеджные поселки, частные дома, дачи в садоводствах… Разве что небоскребов не хватает! Но они в обозримом будущем вряд ли появятся — власти такого рода проекты поддерживают не слишком охотно, да и инвесторам нет резона строить дома до небес там, где покупатель предпочитает малоэтажку.

Ко всему вышеперечисленному скоро прибавится и логистический комплекс, который во Всеволожском районе (территория Заневского сельского поселения, массив Янино – Восточный) собирается построить фирма «Горизонт». Планируемая производительность логистического комплекса — 50–60 тыс. т товаров промышленной группы ежегодно. Общий объем инвестиций — около 200 млн руб. В первую очередь будут построены два здания общей площадью 14 тыс. кв. м и холодный склад на 1,5 тыс. кв. метров.

При подготовке материала использованы сведения отдела информации правительства Ленобласти.

В избранном В избранное
1361
Предложения