Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

«Рублевое полотно»: областные дороги ждут начала сезона

Инфраструктура / 31.03.2009

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Областные власти, что ни год, борются с бездорожьем и разгильдяйством, ударяя поочередно то по одному, то по второму планами, бюджетами, постановлениями. Вот и в минувшем 2008 году дорожники боролись с несовершенством, отдавая все силы ямочному ремонту.

Ежегодно ГИБДД выдает тревожные цифры: число дорожных происшествий растет, а в наиболее популярных направлениях с наименее благополучным состоянием дорог — Приозерском или Всеволожском — аварийность повысилась до 40 и 25% соответственно. Причем вину возлагают не столько на недисциплинированных водителей, сколько на недостатки дорожного полотна, приводящие к несчастным случаям и непредвиденным ситуациям.

Немного статистики

Сегодня протяженность автомобильных дорог общего пользования Ленинградской области достигла 10 909 км, в том числе федеральных — 1245 км (11,4%), территориальных — 9664 км (88,6%).

Кроме того, технические параметры старых дорог (ширина и радиусы кривых) уже не соответствуют требованиям современности и потоку машин, а финансирование отрасли никак не согласуется с физическим износом дорожного полотна. По некоторым данным, при проектировании большинства областных дорог — 60 лет назад — предполагалось, что сегодняшней плотности движение достигнет только в 2037 году! Недооценивали тогдашние проектировщики возможности автокредитования.

Помимо сложностей технологических, есть и материальные. Дорожный комитет Ленобласти недофинансирование признает, но разводит руками. По его данным, из 9818 км региональных автотрасс в относительно хорошем состоянии менее 3000. Более половины дорог требуют серьезного ремонта, а 18% и вовсе числятся аварийными. А на все про все в регионе работает лишь один асфальтобетонный завод, продукции которого катастрофически не хватает на латание дыр. Дорожники не скрывают, что часто вместо асфальта приходится перебиваться песком и щебнем, а это все равно что дыры в стенах ватой затыкать.

Если нет денег, можно поискать виноватых. Так, весной прошлого года их удалось найти: вновь отремонтированные дороги слишком быстро выходят из строя из-за строительно-дорожной техники, которая курсирует от карьеров до отдаленных строящихся коттеджных поселков Ленобласти и обратно. Яркий пример — разбитая трасса, ведущая в Усть-Лугу через Вистино. По данным комиссии ЗакСа Ленобласти по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству, около 1100 наиболее разбитых километров как раз и совпадает с зонами развозки или подъездами к карьерам предприятий по производству нерудных материалов и отрасли лесопереработки. Учитывая характер работы предприятий этих отраслей, интенсивность создаваемого ими грузопотока составляет 400–500 машин в день, отчего дорожное полотно разбивается за неделю. Валерий Сердюков прошлой весной распорядился подготовить соответствующие нормативные акты, позволяющие уже с минувшей осени взыскивать с самих же застройщиков штрафы за пользование основными дорогами (по словам областного губернатора, большегрузы должны ходить по специально построенным за счет девелопера технологическим дорогам, а не по областным магистралям). И кое-какие деньги таки были перечислены предприятиями в качестве компенсации за движение крупнотоннажного транспорта.

Основу сети дорог общего пользования составляют восемь федеральных трасс:

Примечание

На заметку

«Россия» (М-10): Москва—Петербург, 761 км, по ЛО 120 км;

«Скандинавия» (Е-18): Петербург—Выборг—Финляндия, 380 км, по территории ЛО 160 км;

«Нарва»: Петербург—Кингисепп—Эстония, 360 км, по ЛО 145 км;

«Кола» (М-18): Петербург—Петрозаводск—Мурманск; 1200 км, по территории ЛО 220 км;

«Магистральная»: южное полукольцо вокруг Санкт-Петербурга, 350 км;

Санкт-Петербург—Псков (М-20), 260 км, по территории ЛО 160 км;

Вологда—Новая Ладога (А-114), по территории ЛО 125 км;

Санкт-Петербург—Нарва—Таллин (Е-20), по ЛО 140 км.

По данным администрации ЛО

Часть проблем областное правительство планировало решить, передав местные дороги в федеральное подчинение. Дело в том, что ряд трасс, проходящих через наш регион, считаются федеральными (см. справку), но денег на их ремонт из бюджета страны выделяется недостаточно. А виновата в их износе Ленобласть. Поэтому регион и решил передать федералам 230 км дорог (включая многострадальную разбитую трассу до Усть-Луги через Вистино), получив, правда, взамен 61 км дорог для заботы.

Кроме того, планировалось, что некоторые дороги будут ремонтироваться при активном участии инвесторов. Например, на восстановление полотна в Бокситогорском и Тихвинском районах, разбитого при активном строительстве газопровода «Северный поток», ОАО «Газпром» обещал выделить порядка 270 млн руб.

Хоть бюджет дорожных работ и растет год от года, денег все равно не хватает. В 2007 году было выделено 2,5 млрд руб., в 2008-м — уже 6 млрд, а в 2009-м область отписала на ремонт и строительство дорог 5 млрд руб (еще 2 млрд должен перечислить федеральный бюджет). Одной из самых проблемных считается трасса Всеволожского направления. Ее предполагалось завершить к концу 2008 года. Вместе с ней в приоритетных объектах реконструкции значились дороги Петербург—Приозерск и Лодейное Поле—Вытегра — обе должны были начать ремонтировать в конце года.

А в этом строительном сезоне, в июле, предполагалось начать обустройство выездов из города по направлениям Девяткино — Кузьмолово, Петродворец—Кейкино, Петербург—Первое Мая, а также на Янино.

В планах на этот год также ремонт трасс Кобона—Сухое, Волхов—Бабино—Иссад, подъезд к поселку Первомайское Выборгского района, продолжение реконструкции Дороги жизни (от Петербурга до Румболовских высот), магистрали Лодейное Поле— Вытегра, а также строительство моста через реку Хаболовку на подъездах к порту «Усть-Луга», подходов к Кировску.

Как правило, график финансирования дорожных работ составляется на перспективу — лет трех-пяти. Но адресные планы этого года с учетом кризиса могут существенно измениться. Так или иначе, до 2010 года планировалось завершить начатые в 2008-м работы на трассах Петербург—Сортавала, Лодейное Поле—Подпорожье—Токари—Пай—Петрозаводск. В частности, от дороги Петербург—Сортавала организуют подъезд к Всеволожску, а через железнодорожное полотно на 29-м км трассы Лодейное Поле—Вытегра протянут путепровод. Кроме того, в работе остаются Дорога жизни (КАД—Всеволожск), Петербург—Колтуши (КАД—Колтуши), Петербург—Матокса (КАД—Кузьмолово), Петродворец—Кейкино (Петербург—Гостилицы), Лодейное Поле—Вытегра (2-й—19-й км), Зеленогорск—Приморск—Выборг (Петербург—Озерки), Ермилово—Рябово—Поляны—Пушное (Ермилово—Рябово).

Всего в соответствии с региональной целевой программой «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области до 2010 года» в 2008–2010 годах планируется построить и реконструировать 41,1 км и отремонтировать 686,9 км дорог, в том числе отремонтировать 10 мостов общей протяженностью около 500 м.

Отдельным направлением идет развитие выходов из Петербурга и подключение их к КАД, и тут необходимо построить и реконструировать более 110 км региональных трасс на общую сумму около 9,5 млрд руб.

В избранном В избранное
1608
Предложения