Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Не давать себе передышки

Гость рубрики / 01.06.2009

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
В трудные для бизнеса времена лидеры рынка не только сохраняют свое положение, но и разрабатывают новые проекты. К таким лидерам относится известная компания «Росса Ракенне СПб», эксклюзивный дистрибьютор концерна HONKA. О последних новостях рассказал наш гость — председатель совета директоров компании Александр Леонидович Царев.

— Александр Леонидович, первый вопрос вряд ли вас удивит. Как повлиял на деятельность компании «Росса Ракенне СПб» экономический кризис?

— Этот вопрос закономерен, поскольку мы тоже являемся частью мировой экономической системы, в частности, представляем на российском рынке одного из крупнейших производителей малоэтажных домов в Европе. Конечно, кризис оказывает определенное влияние на деятельность концерна HONKA, что, в свою очередь, оказывает влияние на нашу работу. Вместе с тем надо понимать, что наш бизнес в серьезной степени инерционен. То есть у нас был задел на длительную перспективу, мы сейчас выполняем заказы, договоры на которые заключались еще до начала кризиса. Уже тогда были заплачены деньги, и все это обеспечило нашу компанию работой на месяцы вперед. Если какое-то серьезное влияние кризиса мы и почувствуем, то будет это не раньше начала второго полугодия. На ближайшие месяцы мы обеспечены работой: объем поставок пока остается на прежнем уровне, как и объем строительно-монтажных работ.

— Но ведь клиенты, которые приходят (или не приходят) в вашу компанию, тоже испытывают действие кризиса?

— А вот это уже другая сторона проблемы. Безусловно, наши потенциальные заказчики в большинстве своем пребывают сейчас в ситуации неопределенности. Отсюда позиция выжидания, осторожность в расходах денежных средств, половинчатость решений. Клиент по-прежнему мечтает построить собственный дом силами нашей компании, но теперь ведет себя, учитывая экономическую ситуацию в целом. Такой клиент проходит стадию предварительных переговоров, возможно, стадию эскизного проектирования дома, но дальнейшие шаги зачастую делать опасается. И все равно есть заказчики, которые заключают с нами договоры, оплачивают материалы и строительно-монтажные работы, то есть полноценно с нами сотрудничают.

— В такой ситуации с вашей стороны было бы естественно сделать шаг навстречу заказчику и каким-то образом облегчить его экономическое бремя…

— Совершенно верно, идти навстречу пожеланиям заказчика нужно. И мы идем, стараясь оптимизировать расходы клиентов по всем составляющим. Мы ищем такие пути, которые позволили бы минимизировать общий бюджет строительства, разрабатываем специальные предложения — одним словом, стараемся войти в положение тех, кто к нам приходит. Понятно, что клиент компании HONKA — человек обеспеченный: как правило, у нас заказывают дома владельцы собственного бизнеса. Но в нынешней ситуации они тоже считают деньги, и мы это учитываем в своей работе.

— Каким образом это проявляется?

— В частности, мы активно работаем над продвижением типовых проектов. То есть проектов, не требующих дополнительных затрат на индивидуальное проектирование. Вся рабочая документация для них готова, и технология изготовления уже отработана. Хочу, впрочем, заметить: такой проект хотя и типовой, но не обязательно серийный. Он может существовать в единственном варианте, главное, что при его покупке наш заказчик экономит деньги, причем немалые. Индивидуальное проектирование, как известно, затратная составляющая, в эпоху кризиса не каждый заказчик может себе это позволить. Что касается уровня качества и комфорта, то здесь никакого понижения планки не будет. Мы по-прежнему стремимся обеспечить самое высокое качество жизни в произведенных и смонтированных нами домах.

— А есть ли какие-то выгоды от кризиса?

— Как ни парадоксально, есть. Упали цены на некоторые выпускаемые в России строительные материалы, например на цемент.

В итоге возведение фундамента нам обходится дешевле, соответственно, это понижает конечную цену постройки и для заказчика.

— Давайте теперь вспомним ваши завершенные проекты. Итак, полностью готовы…

— Полностью завершены проекты «Медное озеро», «Хонка-парк» и «Русская Швейцария». В этих коттеджных поселках уже налажена жизнь, их жители вполне довольны. В завершающую стадию вступил проект под названием HONKA FAMALY CLUB, это коттеджный поселок в Юкках. Его площадь составляет 6,9 га, на них расположены 22 домовладения. Поскольку большинство заказчиков вступило в активную стадию реализации своих замыслов еще до начала кризисных явлений в экономике, никакого сбоя первоначального графика не произошло, никаких изменений проекта не последовало, и никаких минимизаций первоначально заявленных опций мы себе не позволили. В предстоящий сезон мы будем достраивать дома, создавать инфраструктуру. Планируем закончить строительство спортивно-оздоровительного комплекса с бассейном, спортивных и детских площадок, административного здания, а также завершить ландшафтное обустройство территории.

— А новые проекты? Планируете ли вы строительство других коттеджных поселков?

— Мы не только планируем, мы их вскоре начнем строить. В свое время очень успешным оказался проект коттеджного поселка «Медное озеро», который расположен неподалеку от населенного пункта Медный завод. Это 45 коттеджей на территории 32 га. Поселок полностью обеспечен инфраструктурой: там налажена система безопасности, построены административные здания, теннисные корты, спортивные и детские площадки, магазин, аптека, кафе, а также оборудованы благоустроенная пляжная зона с пирсом и ландшафтный парк. Одно из важнейших преимуществ этого места — замечательная природа. Немаловажно и очень удобное расположение. До города отсюда можно добраться очень быстро, и потому есть возможность строить дома для постоянного проживания. Вот почему мы решили развернуть неподалеку строительство еще одного поселка с рабочим названием «Медное озеро — 2».

— Он будет такой же по площади и по количеству домовладений?

— Нет, это проект более серьезный, в нашей практике он вообще самый крупный. Площадь поселка будет примерно 50 га, число домо-

владений — около 100. Пока что генеральный план только разрабатывается, мы планируем каким-то образом снизить общие затраты на строительство, поэтому точно число коттеджей определится чуть позже. Жемчужиной этого поселка будет внутреннее лесное озеро, которое станет центром активного времяпрепровождения. Такое природное наполнение плюс замечательные леса в этой местности создадут в поселке уникальное пространство для жизни, к тому же облагороженное усилиями ландшафтных архитекторов. Понятно, что озеро и объекты инфраструктуры займут часть территории, но даже с учетом этого участки получатся довольно большие. Это соответствует нашей идеологии малоэтажного домостроения: мы считаем, что минимальная площадь участка для загородного домовладения должна составлять 20–25 соток.

— Вы будете там строить все те же деревянные дома финского производства?

— Да, наши строительные приоритеты меняться не будут. Профилированный брус, клееный брус, клееное бревно — именно эти стеновые материалы использует компания HONKA, и в поселке «Медное озеро — 2» коттеджи будут также выстроены из высококачественных деревянных стройматериалов. Но, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, мы стремимся оптимизировать затратную часть, в связи с чем готовим специальное предложение, включающее в том числе и типовые проекты. Таким образом мы сможем минимизировать расходы наших клиентов на строительство дома.

— Сохранится, надо полагать, и полный набор спортивной, развлекательной и хозяйственной инфраструктуры?

— Разумеется. Коль скоро объекты для проведения досуга, занятий спортом, магазины, кафе и т. д. были выстроены в поселках с меньшим количеством домов, то они тем более уместны в поселке, где столько домовладений. Обеспечение жителей наших поселков всей необходимой инфраструктурой — это тоже часть идеологии компании. Например, в новом поселке мы планируем построить детский клуб, где будут работать люди, которым можно без боязни доверить своего ребенка, чтобы спокойно заняться делами. Будут созданы объекты, где смогут собраться и взрослые жители поселка, — как для решения административных вопросов, так и для проведения досуга. Опять же, загородная жизнь предполагает физическую активность, отсюда обязательное наличие теннисных кортов, спортплощадок и т. д.

— Как будет реализовываться новый проект? Вы запустите строительство сразу всех домов или по очередям?

— Более целесообразно разбить строительство на две очереди. Строительство первой очереди и подведение основных коммуникаций мы планируем начать в этом сезоне. В следующем году начнем строить вторую очередь поселка.

— Надо сказать, подобная инициатива нетипична для сегодняшнего времени, когда все в той или иной степени осторожничают. Вы же разворачиваете сейчас новый, причем весьма масштабный, проект…

— Это нетипичное, но естественное решение. Мы уверены, что ситуация обязательно начнет меняться к лучшему, об этом свидетельствует целый ряд тенденций на рынке, в том числе и на мировом. А значит, останавливаться в развитии нет причин.

— А как, с вашей точки зрения, изменилась ситуация на загородном рынке в целом? В декабре преобладали пессимистические ожидания, а сейчас?

— В настоящий момент наблюдается определенное оживление рынка. Что вполне объяснимо: человек не склонен длительное время пребывать в стрессе, психологически более комфортно, когда совершаешь какие-то действия. Многие уже поняли, что катастрофы не произошло, работа или бизнес в принципе сохранились, а значит, жизнь продолжается. Если это так, то почему нужно отказываться от заветной мечты построить собственный дом? Следствием этой тенденции и стали наши новые инициативы. Мы смотрим на развитие загородного рынка с оптимизмом, поэтому давать себе передышку или послабление не намерены.

В избранном В избранное
1054
Предложения