Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Принимаем взвешенные решения

Гость рубрики / 31.01.2011

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Коттеджные поселки продолжают строиться, а объекты в них по-прежнему продаются. Один из таких поселков называется «Еловая аллея», и строит его компания ЗАО «УНР-47». Наш гость, генеральный директор компании Геннадий Владимирович Белик, рассказал о реализации этого проекта, а также оценил ситуацию на загородном рынке.

— Геннадий Владимирович, последний раз мы беседовали в начале осени. Речь шла и о планах обустройства вашего поселка. Все ли претворены в жизнь?

— Скажу сразу: мы не строим невыполнимых планов, то есть стараемся быть реалистами. Поэтому все намеченные работы выполнены в срок и с должным качеством. Если говорить о коттеджном поселке «Еловая аллея», то к Новому году мы планировали в первую очередь завершить работы по электроснабжению. И справились. Внешние сети смонтированы пока по временной схеме, но внутри поселка вся разводка уже постоянная. Установлена работающая трансформаторная подстанция, и на каждый участок подается электроэнергия. Когда примерно через год мы подключим поселок по постоянной схеме, домовладельцы этого даже не заметят.

— Какие еще инженерные работы были проведены прошедшей осенью?

— В первых построенных домах уже установлены и сданы в эксплуатацию газовые отопительные котлы. В феврале планируется их запуск, то есть газовые сети будут введены в строй. Мы также занимались разводкой водопровода, бурением скважин, построили насосную станцию. Теперь осталось закупить и смонтировать насосное оборудование. В уже готовом помещении станции весной будут размещены противопожарные и скважинные насосы, после чего водопровод также войдет в строй. Хотелось бы подчеркнуть важность этапа прокладки инженерных сетей. За городом наличие коммуникаций — первейшее условие нормальной жизни. При этом мы не просто закапываем в землю трубы и кабели — к лету все инженерные сети будут полноценно функционировать.

— Необходимая составляющая загородной жизни — хорошие дороги. Как с ними обстоит дело?

— С дорогами у нас все в порядке. Внутри поселка дороги проложены. Но, поскольку стройка продолжается и по поселку перемещается тяжелая техника, мы выполнили их в промежуточном варианте — это не асфальт, а укатанный отсев. Когда будет построена хотя бы половина домов, дороги заасфальтируем. Вдоль дорог в поселке постепенно организуется уличное освещение. Кроме того, полностью построено административное здание, обеспечена круглосуточная охрана территории — одним словом, «Еловая аллея» планомерно превращается в поселок для комфортной загородной жизни.

— А когда вы ожидаете новоселов?

— Сегодня в нашем поселке еще никто не живет, но к концу года там уже точно появятся первые жители. И тогда процесс становления полноценного коттеджного поселка пойдет гораздо быстрее.

— Какие формы сотрудничества вы можете предложить клиентам?

— Возможны разные варианты сотрудничества. Можно купить инженерно подготовленный земельный участок, а можно приобрести и готовый продукт — наши дома, которые мы будем предоставлять под чистовую отделку. Площадь домов 150–250 кв. м. Стеновые материалы применяются разные — у нас достаточно опыта, чтобы построить практически любой дом: из кирпича, клееного бруса, в альпийском стиле, где сочетаются камень и дерево. В итоге получается богатый выбор на любой вкус. Объединяет все наши дома то, что в них не используются дешевые стеновые, отделочные и кровельные материалы, — мы на этом не экономим. Для нас главное — обеспечить заявленное качество построек, и мы его обеспечиваем.

— Мы плавно перешли к отношениям с клиентами. Как они складываются в настоящее время?

— Как ни удивительно, отношения складываются успешно. Если говорить о недавнем прошлом, то в начале 2010 года у нас (как, впрочем, и у многих застройщиков) наблюдался очевидный застой продаж. Эта ситуация сохранялась фактически до середины года, но к лету изменилась. Заказчики стали активнее интересоваться нашими предложениями, чаще звонить, приезжать на просмотры, а главное — быстрее заключать сделки.

— Чем вы объясняете такую тенденцию?

— Трудно сказать, но факт есть факт. Прежде было много звонков, просмотров, но в большинстве случаев в итоге клиент хотел все обдумать. Теперь ситуация изменилась. Около половины тех, кто к нам обращается, заключают договор купли-продажи. Другими словами, «разведка» кончилась и люди вполне обдуманно принимают решения. И это правильно. Бессмысленно ждать какого-то обвала цен, его нет и не будет. Хорошие места всегда в дефиците, и если есть большое желание сэкономить сегодня, завтра получишь участок, где нет ни электричества, ни газа, ни воды. Мы в свое время сделали ставку на недешевое предложение. То есть начали разрабатывать участок, очень выигрышный как по месторасположению и природному окружению, так и с точки зрения инженерной инфраструктуры. Я полагаю, наши клиенты тоже это по достоинству оценили, потому они и принимают решения о покупке.

— Тем не менее этого изменения ситуации в положительную сторону надо было дождаться. Но далеко не все дождались — многим пришлось уйти с рынка. Как удалось сохранить ваш проект?

— Прежде всего помогло то, что ЗАО «УНР-47» — крупная организация, которая ведет целый ряд проектов, в том числе и в городе. У нашей компании есть запас прочности. И мы уверены: все наши участки и готовые объекты в ближайшем будущем будут проданы. Могу сказать: мы не ошиблись с выбором места, а также с определением сегмента рынка недвижимости, в котором стали работать.

— А если оценивать ситуацию на загородном рынке в целом? Каковы перспективы?

— С одной стороны, в далекой перспективе рынок загородного домостроения ждет безусловное развитие. С другой стороны — нынешняя ситуация пока не внушает большого оптимизма. Определенное оживление рынка еще не говорит о том, что кризисные явления полностью преодолены. Ресурсы для развития есть, но перспективы будут определяться общей экономической ситуацией. Главное — быть готовыми к любым переменам на рынке. Нужно принимать взвешенные решения, основанные на серьезном анализе ситуации, а еще выполнять свои обязательства перед заказчиками. Тогда даже в неблагоприятной ситуации велик шанс достичь успеха.

В избранном В избранное
1240
Предложения