Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Коттеджные поселки: предложение не сдается

Поселки по районам и направлениям / 27.09.2013

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Новые застройщики продолжают выходить на коттеджный рынок: до конца года анонсировано несколько стартов продаж новых объектов. Далеко не все эти проекты будут иметь успех — во многих поселках сделок практически нет. Но есть и проекты, уже на старте полюбившиеся покупателям.

Большая часть предлагаемых сегодня новых объектов на рынке загородных коттеджных поселков — это «голые» участки. «54% (от количества объектов) проектов выходят с предложением исключительно участков под застройку без подряда, — уточняет руководитель Консалтингового центра «Петербургская недвижимость» Ольга Трошева. — Что же касается предложения участков с подрядом, то 58% (от количества объектов) относятся к классу «эконом», 29% — к среднему классу, 8% — к «элите», а 4% — к классу «бизнес».

Говоря о географии новых коттеджных объектов, эксперты отмечают, что выборка районов в последнее время расширилась, за счет того что активно представлены Ломоносовский, Кировский, а также Тосненский районы Ленинградской области. Ранее же чаще всего встречались предложения во Всеволожском, Выборгском районах, а проектов на юге области было крайне мало. Теперь же юг области представлен шире. Например, в 2013 году девелопером «Наша дача» был выведен в продажу проект «Прилесье» в Ломоносовском районе. Там же ГК «Мидгард» продает ДНП «Радужное». В том же районе реализуются такие поселки, как «Ропшинские высоты», «Радужный поселок» и т. д. В Кировском районе «Баррион» продает «Лесную сказку», а «ЦМС-Девелопмент» — «Тихий остров». В Тосненском районе «СМАРТ Девелопмент» предлагает «Федоровскую усадьбу», на западном направлении, в Кингисеппском районе, идут продажи нового поселка «Калливери» одноименного застройщика и т. д.

Кто на новенького?

В первом полугодии 2013 года на рынке загородной нед­вижимости появилось около десяти новых игроков. «Петербургская недвижимость» называет среди них такие компании, как AGAMA, ГК «Мегатекс», «ПрофИнвест» и т. д. (см. табл.). «За последнее время на рынок загородной нед­вижимости вышли компании «ВИТА», «Лэндкей», «Дубрава» и «Новое Сойкино», — перечисляет свои «находки» директор департамента новостроек NAI Becar Полина Яковлева. Однако, по ее словам, далеко не все эти проекты стали успешными. «На мой взгляд, отсутствие большого опыта работы в загородном девелопменте мешает им подстраиваться под меняющийся рынок».

Тем не менее ряды новичков этой осенью снова пополнятся. «Один из ожидаемых объектов — Левашово City от компании «Балтийская инвестиционно-строительная группа», — говорит Ольга Трошева. — В проекте будут представлены таунхаусы, а позиционируется он как «оздоровительный жилой комплекс». Предполагается, что продажи начнутся с октября 2013 года». Кроме того, по данным «Петербургской недвижимости», компания Lenhouse совместно с ИСК «Константа» выведет на рынок коттеджный поселок «Южное», расположенный в Гатчинском районе Ленинградской области, в 10 км от КАД по Киевскому шоссе. В поселке планируются таунхаусы и коттеджи, выполненные по индивидуальным проектам. Также было объявлено, что компания «Весна» в сентябре 2013 года выведет на рынок проект «Успенское»; на данный момент открыто предварительное бронирование участков. Проект реализуется в Тосненском районе Ленинградской области, а его основная идея — создание района постоянного проживания для людей, работающих в Тосно и его окрестностях.

Карнавала не будет

Несмотря на обильное предложение, аналитики не прог­нозируют ажиотажный спрос, исходя из динамики продаж последнего года. «В ряде проектов объекты (участки) продавались хорошо, в некоторых продажи были единичными», — говорит Ольга Трошева. «За последние несколько лет ликвидность на рынок вернулась, но спрос остается слабым, — отмечает и Владимир Спарак, заместитель генерального директора агентства недвижимости АРИН. — Основное давление оказывает неблагоприятная макроэкономическая ситуация. Загородный рынок остро реагирует на изменение общей конъюнктуры, корректируется сильнее и восстанавливается дольше». Однако при этом, как считает Владимир Спарак, заметно увеличившийся за несколько посткризисных лет объем предложения сдерживает цены. Покупка загородного жилья для основной массы потребителей не прио­ритетна, что выражается прежде всего в повышенной эластичности спроса. «Раньше покупали практически любые объекты на рынке загородной недвижимости, а теперь, в связи с ростом предложения, потребители стали более разборчивыми», — согласна Полина Яковлева. По ее словам, на сегодняшний день стоимость наиболее востребованных коттеджей не превышает 5 млн руб., и тем застройщикам, которые реализуют более дорогие объекты, приходится сложнее. «Кроме того, быстрее всего с рынка уходят недорогие коттеджи, в которых созданы комфортные условия для проживания», — говорит Полина Яковлева.

По мнению Владимира Спарака, сейчас наиболее востребованный продукт — это таунхаусы в 30–50 км от города по цене городской квартиры. «И застройщики уловили этот тренд: проектов строительства сблокированных недорогих коттеджей все больше, — констатирует Владимир Спарак. — Также в последнее время все больше развивается рынок мультиформатных комплексов. Такие проекты минимизируют риски застройщиков, поскольку объединяют квартиры, таунхаусы и коттеджи».

Тем не менее, как прогнозирует Полина Яковлева, именно на загородном рынке вскоре условия покупки недвижимости могут стать более выгодными. «Поэтому застройщики должны быть готовы удовлетворить запросы довольно большой категории населения», — резюмирует эксперт.

Видимо, эту тенденцию уже почувствовали и сами девелоперы, потому что, как отмечают эксперты, на рынок стали возвращаться «замороженные» объекты. И такая ситуация нетипична для сегмента загородной недвижимости. Однако параллельно растет число коттеджных поселков, которые застройщики, отчаявшись продать в розницу, выставляют в оптовую продажу. Что не мешает им одновременно продолжать продавать их и по частям. Сделать это, скорее всего, будет не так просто. Чаще всего невостребованными остаются коттеджи класса «бизнес» и выше. И в этом сегменте именно новым застройщикам бывает проще удовлетворить потребности «дорогих» покупателей, так как концептуально проекты VIP-класса быстро устаревают морально.

В избранном В избранное
1889
Предложения