Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Больше комфорта за те же деньги

Многоэтажные проекты / 31.03.2014

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Может ли жилье комфорт-класса располагаться на пригородных территориях? Эксперты уверены: может. Все больше строящихся домов на пригородных территориях — в Кудрове, Девяткине, Мурине­ — девелоперы относят именно к классу «комфорт».

Появление таких проектов в прилегающей городу зоне несложно объяснить: застройщикам необходимо привлечь в ближний пригород покупателей. Реализуя проекты с более высокими качественными характеристиками, чем жилье в обжитых районах города, девелопер рассчитывает на рост покупательского интереса. Есть и еще одна причина. В течение минувшего года застройщики не раз отмечали, что спрос постепенно смещается от «жесткого эконома» к комфорт-классу. Это явление затрагивает не только городские новостройки, но и пригородную зону, которая сегодня составляет постоянную конкуренцию «большому Петербургу».

География комфорта

Конечно, в городе объектов комфорт-класса выводится в несколько раз больше, но немалая часть предложения сосредоточена сегодня в заКАДье. На начало года на пригородных территориях Ленобласти, по оценке Консалтингового центра «Петербургская недвижимость», реализуется 17 жилых комплексов, которые можно отнести к этому сегменту. «Объем предложения на первичном рынке в сегменте «комфорт» составляет 263,5 тыс. кв. м, или 21,8% объема предложения класса «масс-маркет» на пригородных территориях», — говорит Ольга Трошева, руководитель Консалтингового центра «Петербургская недвижимость». Значительная часть объектов расположена в зоне Кудрова Всеволожского района. Точечно объекты подкласса представлены во Всеволожске, Мурине, Узигонтах, Ванине, Колтушах и других населенных пунктах области. Причем в небольших населенных пунктах речь идет о мало- и среднеэтажном строительстве, включающем малоквартирные дома. Наиболее значительным объемом многоэтажного жилья подкласса «комфорт» является Кудрово — там представлены самые масштабные объекты. Например, ЖК «Семь столиц «Вена» и «Семь столиц «Лондон» компании SetlCity с совокупным потенциалом около 644 тыс. кв. м жилья, из которых 310,6 тыс. кв. м уже в продаже. Впрочем, южные территории скоро могут дать достойный ответ северу — на 2014 год в поселке Новоселье Ломоносовского района намечено начало реализации крупного проекта сегмента «комфорт»: на 330 тыс. кв. м жилья. Пригородное жилье популярно не только под Питером, квартиры от застройщика в подмосковье пользуются устойчивым спросом.

Что такое «комфорт»

Граница между экономклассом и классом «комфорт», по мнению специалистов, довольно расплывчата — в городе несколько лет назад основными требованиями покупателя были близость метро, универсальный магазин, желательно современного сетевого формата, в шаговой доступности и парковая территория в зоне досягаемости. Сегодня диапазон факторов, влияющих на решение покупателя, существенно расширился, а в пригороде обрел и специфические черты. Ключевые отличия класса комфорт сегодня не только в локации объекта, но и в его инфраструктуре. Немаловажно, что жилье этого класса в последнее время чаще всего строится в рамках проектов комплексного освоения территорий. Это дает преимущества жителям: после завершения проекта они получают собственную, более комфортную среду, в отличие от тех, кто проживает в сложившихся районах застройки. Специалисты «ПО «Ленстройматериалы» считают, что территории за пределами КАД позволяют разрабатывать максимально удобные планировки кварталов, поскольку не ограничены сформировавшейся городской застройкой. А значит, там можно создать более качественную среду проживания. Касается это как объектов инфраструктуры, так и общего благоустройства: жилые комплексы подсегмента отличаются улучшенной отделкой и оборудованием мест общего пользования. Так, в ряде комплексов Кудрова детские площадки оборудованы с применением антитравматичного покрытия, жилые кварталы обеспечены широким спектром социальных объектов: пешеходными зонами, велопарковками, зонами Wi-Fi. Но дело не только в локации. Девелоперам приходится равняться на возросшие требования потребителя. А покупатель внимательно изучает планировки, интересуется инженерно-техническим оснащением квартиры и дома, какие будут лифты, предусмотрен ли спуск в паркинг, охраняется ли дворовая территория, какие объекты инфраструктуры запланированы на первых этажах комплекса и в самом квартале. Отличается и внешний облик жилых домов — в отличие от экономкласса, может использоваться технология навесных фасадов (фиброцементные плиты, реже керамогранит), облицовочный кирпич или штукатурка в сочетании со сплошным фасадным остеклением балконов и лоджий, иногда отделка цоколя камнем грубой обработки. Применяются более современные решения и по части внут­ренней планировки зданий — с улучшенной отделкой мест общего пользования, более крупными оконными проемами, более просторными входными группами и холлами, с остеклением большей части балконов и лоджий в комплексе, часто панорамным.

Цена вопроса

Наконец, сегмент «комфорт» отличается от экономкласса более широким выбором планировок квартир и метража. Зачастую доля 2–3-комнатных квартир в этих домах больше, чем в подсегменте «эконом». Кроме того, в моде европейский стиль жизни: эргономичные и функциональные планировки. Средняя площадь однокомнатной квартиры комфорт-класса составляет на сегодняшний день от 38 до 50 кв. м, двухкомнатной ­— от 60 до 65 кв. м, а трехкомнатной — от 80 до 90 «квадратов». Средняя цена квадратного метра в пригороде, как и в городе, зависит от месторасположения, стадии готовности объекта и репутации застройщика. В начале марта, по данным КЦ «Петербургская недвижимость», в подсегменте «комфорт» она составила около 82,6 тыс. руб. Студии предлагаются от 2,55 млн руб., однокомнатные квартиры — от 2,75 млн руб., двухкомнатные — от 3,65 млн руб., трехкомнатные — от 4,75 млн руб. В цену зачастую включена стоимость чистовой отделки под ключ. Разница в средней цене квадратного метра в пригороде и городских обжитых районах при сопоставимом уровне качества примерно 20%.

Слово экспертам

Леонид Баркар директор по продажам ГК «Промышленно-строительный альянс» Квартиры комфорт-класса — это прежде всего продуманные планировки. Принято считать жильем комфорт-класса 2–3-комнатные квартиры площадью не менее 60 кв. м, ведь маленькую жилую площадь вряд ли можно назвать комфортной. При покупке жилья обязательно надо проанализировать соотношение жилой и общей площадей. Ведь вряд ли вы хотите переплачивать за нефункциональные квадратные метры: комнаты неправильной формы, длинные коридоры, несколько кладовок. В последнее время все чаще в продаже стали появляться квартиры со свободными планировками, чтобы покупатель сам мог рассчитать пространство. Сейчас предлагается много квартир комфорт-класса в малоэтажных комплексах. Их по праву можно назвать комфортными: здесь своя закрытая территория, своя детская площадка, парковка только для своих, что очень важно, ведь жильцы многоэтажных новостроек много времени тратят на поиск свободного парковочного места по вечерам. Вторым важным критерием является местоположение. В городе квартира комфорт-класса будет стоить не менее 100 тыс. за 1 кв. м, поэтому идеальным вариантом является покупка жилья на границе Петербурга и Ленобласти, например во Всеволожском районе. Здесь цены на квартиры комфорт-класса начинаются от 60 тыс. руб./кв. м. Отсюда очень удобно добираться в любую точку города: до центра 20–30 мин., выезд на КАД — 5–10 минут.

В избранном В избранное
2728
Предложения