Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Сделайте мне удобно

Инфраструктура и квартирография / 29.08.2014

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp: +7 (911) 945-86-40

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Планировочные решения квартир и общественных пространств в строящемся доме относятся к ключевым факторам успеха. Покупатели при выборе обращают внимание на интересные «фишки» в планировке и наполнении дома, которые будут преи­муществами не только сейчас, но и в будущем.

За прошедший год предложение на рынке строящейся жилой недвижимости в пригородной зоне превысило спрос. У покупателя появился широкий выбор, и цена на сегодняшний день всего лишь один из определяющих факторов при оценке привлекательности проекта. Гораздо важнее другое: если раньше клиент был безыскусен в своих предпочтениях и, по сути, сог­лашался на то, что ему предлагает застройщик, — лишь бы устраивала цена, — то теперь его требования к жилью стали выше. Еще несколько лет назад основными критериями при выборе жилья в пригородной зоне были транспортная доступность и наличие магазина поблизости, желательно современного сетевого формата. Сегодня диапазон факторов, влияющих на решение о покупке, существенно расширился. Клиент внимательно изучает планировки, интересуется инженерно-техническим оснащением квартиры и дома, тем, какие будут лифты, есть ли в комплексе место для машины, какая инфраструктура будет на первых этажах комплекса и в самом квартале, если застройка квартальная.

Квартиры со всеми удобствами

В первую очередь, отмечают девелоперы, меняется квартирография современных проектов: постепенно приходит к европейским стандартам. Архитекторы и проектировщики научились избегать неэффективных метров, и в современных квартирах даже при небольшой площади почти всегда есть подсобные помещения, причем это относится к домам всех классов. Можно сказать, что появление подсобных помещений стало трендом последних лет. Даже при сравнительно скромном метраже (30–40 кв. м однокомнатная квартира, 50–60 кв. м двухкомнатая) жилое пространство дополняется гардеробной, подсобными помещениями, остекленной лоджией, выделенным простенком для установки шкафа-купе.

Планировки квартир становятся более эргономичными и уравновешенными, как тенденция доля европланировок растет. Покупателя могут оттолкнуть лишние, неиспользуе­мые квадратные метры, узкий балкон, разветвленная коридорная система, отсутствие мест под шкафы в прихожей или кладовок, удаленность туалетной комнаты от спальни. Зато кухня-ниша без окна больше никого не смущает, мет­раж спальни сокращается в пользу гардеробных, подсобных помещений, санузла. «Если раньше очень часто можно было видеть вариант квартиры, где санузел ютится на 5 кв. м, а спальня занимает 15 кв. м, то сейчас более продаваемой будет планировка, где площадь санузла составит 8 кв. м, а спальни — 12 кв. м», — отмечает Елена Карасева из компании «Петростиль».

«Основная планировочная концепция новых домов класса комфорт и выше заключается в функциональном зонировании пространства на общественное и приватное», — говорит Анд­рей Тетыш, председатель совета директоров АРИН. Важным приемом стало деление на зоны: семейную, общую и личные для каждого члена семьи. Девелоперы все чаще предлагают квартиры с эффективной, так называемой европейской планировкой: одной или двумя небольшими комнатами (спальными зонами) и объединенной кухней-гостиной 20–30 кв. м, предназначенной для проведения семьей активного времени. По прогнозам аналитиков, в ближайшие 3–5 лет доля таких квартир увеличится на 20–30%. «Мы видим большие, обычно объединенные пространства кухни и гостиной, все чаще кухня становится выделенной зоной и все реже отдельным помещением. Достаточно распространены примеры «евродвушек» и «евротрешек», когда площадь кухни-гостиной варьирует от 25 до 40 кв. м, но при этом запланированы небольшие спальни по 10–14 кв. м», — рассказывает Елена Карасева.

По оценкам экспертов, наиболее востребованы сейчас квартиры небольшого метража. Но в последние месяцы заметно оживился интерес и к двухкомнатным квартирам, в том числе с европланировкой. Можно предположить, что в ближайшие 3–5 лет сегмент трехкомнатных квартир на рынке недвижимости также может существенно расшириться в связи с ростом покупательской способности как раз того класса, который сейчас покупает однокомнатные квартиры и студии: дети в семьях вырастут, и появится необходимость увеличить жилплощадь. Этому сегменту неизбежно придется развиваться, особенно в связи с тем, что сейчас столь заметен перекос в сторону студий и однокомнатных квартир. Пока спрос на большие квартиры смещен в сторону вторичного рынка, его отчасти удовлетворяет растущий сегмент малоэтажного жилья, но работы в этом сегменте не избежать и девелоперам.

Въезжай и живи

Эксперты отмечают, что на рынке востребованы квартиры, которые сдаются в высокой степени готовности, что позволяет быстро въехать в них и сразу жить комфортно. Причем в комфорт-классе это ведет к тому, что покупатели заказывают не только ремонт, но и встроенную мебель, оборудование для кухни, включая кухонный гарнитур. Весьма популярным становится увеличение площади общего остек­ления квартиры — появляются окна в санузлах и гардеробных, панорамное остекление, большие финские балконы. К важным опциям можно добавить также инженерные решения, которые не портят интерьер: скрытые в полу трубы отопления, установленные в удобных местах розетки и выключатели, наличие широких подоконников и отсутствие высоких порогов между помещениями.

В экономклассе также постепенно растет доля клиентов, которые проявляют интерес к квартирам с отделкой под ключ. Поэтому в пригородной зоне, как и в городе, уже можно встретить предложение посетить шоу-рум, расположенный непосредственно на объекте. Петербургские застройщики стали активно использовать этот инструмент продаж 5­­­–7 лет назад, теперь мода на презентационные квартиры дошла и до области. Поскольку многие квартиры приобретаются на начальном этапе строительства, клиент не всегда может представить, как будет выглядеть будущее жилье и что кроется за словами «полная отделка». А шоу-рум позволяет оценить качество отделочных работ, техническое оснащение, вид из окон, толщину стен, размеры и отделку общественных зон.

Эргономика дома

Чтобы поддержать интерес покупателей, девелоперам уже сейчас надо предлагать то, что будет востребовано на протяжении многих лет. Приобретая квартиру в жилом комплексе, клиент приобретает также общественное пространство на этаже, в подъезде и во дворе. Поэтому девелоперам приходится задумываться и об организации среды обитания за пределами квартиры. Например, изменился подход к проектированию входов в здания: так как первый этаж нередко занимают коммерческие помещения, вход в них планируется с внешнего контура здания, а для жильцов­ — со двора. Аренда коммерческих помещений спб стала выгодным бизнесом.

По-новому подходят девелоперы и к обустройству внут­ренних общественных пространств дома. Подсобные помещения, места для хранения — уже не редкость, они стали трендом, который быстро набирает популярность. Горожане больше не готовы жить в тесных комнатах, забитых вещами, и держать зимние шины на балконах, они хотят хранить крупногабаритный скарб в специально предназначенной для этого кладовой. Типичная подсобка — отдельный бокс площадью 1,5–3 кв. м.

В домах экономкласса подсобные помещения, предназначенные для общественного пользования, чаще всего используются как колясочная (там хранят также велосипеды, лыжи, шины и проч.) либо кладовая для крупногабаритных или сезонных вещей.

В жилых комплексах бизнес-класса в подсобных помещениях может быть организована прачечная или зал для собраний жителей дома. Возможны и более оригинальные варианты, например, организация в подсобном помещении на первом этаже специального места, где можно помыть лапы собаке после прогулки.

Хорошо, если в доме предусмотрен автомобильный паркинг и в нем хватает мест для автомобилей на каждую квартиру; для покупателя это означает, что газоны во дворе и детские площадки не превратятся со временем в стихийную парковку.

Двор в комплексе комфорт-класса должен быть закрытым для въезда чужих автомобилей и охраняемым. На дворовых территориях стали появляться такие «необязательные» элементы, как велодорожки и велопарковки.

Видеонаблюдение по всей территории комплекса, комната для консьержа и круглосуточная диспетчерская стали неотъемлемыми атрибутами качественного современного жилья. А в ближайшем будущем к ним может добавиться новая услуга: wi-fi прямо на детской площадке.

Слово экспертам

Юлия Евсеева специалист по PR компании «Тареал», застройщика ЖК «Ванино»

Для загородного жилья необходимы нестандартные решения по созданию уюта. Например, в жилом районе «Ванино» владельцы квартир на первом этаже имеют собственный выход на лужайку перед домом. К тому же балконы в таких квартирах — полноценное место для пикников с барбекю. А у жителей последних этажей есть возможность установки в квартирах каминов, стилистические решения которых идеально вписываются в варианты отделки под ключ. Застройщики должны совершенно иначе взглянуть на концепции проектов и создавать жилье для целевой аудитории. Для нашего покупателя мы стремимся сочетать городской комфорт и неоспоримые преимущества жизни за городом, предлагая развитую инфраструктуру и малоэтажную застройку. В наше время покупка жилья — это не просто вложение средств в стены и крышу над головой, а выбор определенного стиля жизни. Одна из наиболее востребованных сейчас опций — отделка квартир. Именно поэтому мы делаем акцент на качество используемых материалов, а также предлагаем различные стилистические решения. Стоит отметить, что отделка квартир усложняет работу застройщика: всегда проще сдавать серые стены, на которых не видны строительные недочеты. Поэтому включение этой опции в договор на покупку квартиры говорит о повышенной ответственности строительной компании перед клиентом.

Слово экспертам

Анна Волога менеджер отдела продаж компании «Гарантъ»

В условиях жесткой конкуренции каждый застройщик старается выделить свой проект, сделать его наиболее привлекательным для клиента. Сейчас можно встретить такие предложения, как оригинальное архитектурное решение дома, возможность свободной перепланировки, дизайнерское оформление холлов с использованием ценных пород камня и дерева, сауны в квартирах, отделка по европейскому стандарту, благоустроенные дворовые территории с местами для отдыха и свободной зоной wi-fi. Конечно, эти опции делают жилой комплексе более респектабельным, а проживание комфортным и приятным, но повышенный комфорт обуславливает высокую стоимость квадратного метра жилья. Застройщики, работающие с сегментом масс-маркет, стараются сделать жилье удобным, но при этом доступным потребителю. Так, все чаще появляются планировки с большой кухней, хозяйственные комнаты, где можно хранить детские коляски и велосипеды, лифты для маломобильных групп населения. Растет и доля квартир с полной чистовой отделкой, что помогает покупателю сэкономить время на ремонт и позволяет сразу въехать в квартиру или сдать ее внаем. Это направление, скорее всего, и дальше будет развиваться, ведь продажа квартиры без отделки — сугубо российская практика, а в большинстве стран ЕС квартиры передаются покупателю с отделкой под ключ.

В избранном В избранное
3720
Предложения