Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Участки с концепцией

Гость рубрики / 07.11.2008

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
У компании «Фаэтон Девелопмент Груп» на загородном рынке свой почерк. И эта деятельность приносит результат. О работе компании рассказал наш гость — руководитель отдела продаж ООО «ФД Груп» Дмитрий Алексеевич Назаров.

— Дмитрий Алексеевич, компания «Фаэтон» — это огромный холдинг. Какое мес-то в его деятельности занимает работа на загородном рынке?

— Мы считаем работу на загородном рынке очень интересной и перспективной. На нем, конечно, множество игроков, у каждого свои подходы и возможности, но места хватит всем. Этому рынку еще далеко до пика развития, поэтому мы занимаемся и будем заниматься операциями на нем.

— Поскольку мы встречаемся не первый раз, давайте напомним проекты, о которых шла речь в прошлую нашу встречу. Прежде всего это коттеджный поселок «Вайя». Как идет реализация этого проекта?

— Коттеджный поселок «Вайя» расположен в Гатчинском районе, неподалеку от населенного пункта Вайя. Южные районы Лен-области, надо сказать, пока слабо освоены девелоперами и застройщиками. Наш поселок расположен на участке площадью 20 га близ Киевского шоссе. До городской черты оттуда можно доехать за 20 минут, а такие временные затраты на дорогу позволяют строить здесь дома для постоянного проживания. Собственно, мы и позиционируем «Вайя» как поселок для круглогодичного проживания в первую очередь ввиду прекрасной транспортной доступности, развитой сети инженерных коммуникаций и богатой социальной инфраструктуры. Кроме того, неподалеку Гатчинский дворцово-парковый ансамбль и Павловский парк — излюбленное место отдыха жителей нашего города.

Что касается динамики продаж, то на сего-дняшний день мы продали половину участков и готовимся к межеванию, чтобы дать нашим покупателям возможность завершить сделку и получить свидетельство о собственности.

— Какие еще загородные проекты приняты к реализации?

— У нас есть такие проекты. Мы стараемся работать в разных географических направлениях. Основные требования при этом: природное окружение, наличие инфраструктуры, транспортная доступность. Исходя из них, мы, в частности, приобрели участок на берегу Ладожского озера, вблизи населенного пункта Коккорево. Это очень красивое место. Добраться туда можно сравнительно легко по Дороге жизни, капитальный ремонт которой скоро закончится. Возможно подведение всех необходимых коммуникаций. На данный момент мы получаем ТУ. Рабочее название проекта — «Ближняя пристань», поскольку есть задумка облагородить берег напротив участка и построить там эллинги и причал для яхт. Такую возможность мы учитываем при разработке концепции этого поселка. Общая площадь участка 47 га, на них согласно нашему плану должно быть построено около 140 домовладений.

— Какой метод работы с этим участком земли выбрала компания?

— Мы разрабатываем проект «Ближняя пристань» в двух аспектах. С одной стороны, мы запросили ТУ, а также создали концепцию поселка и выработали план его застройки и развития. Вполне возможно, что мы сами займемся застройкой этой территории, то есть будем продавать участки в розницу и работать с каждым клиентом отдельно, как в поселке «Вайя». С другой стороны, мы готовы вести диалог с представителями профильных организаций о продаже им всего массива с разработанным инвестиционным меморандумом. К слову, наша компания реализует проекты на любой стадии готовности. В настоящее время этот участок подготовлен к продаже и дальнейшему развитию.

— Но вы, насколько известно, развиваете активность и в Петродворцовом районе…

— Верно, причем проекты в этом районе нас интересуют еще больше. Да и возможных партнеров они наверняка заинтересуют, поскольку территория там имеет очень много преимуществ. Судите сами: у нас есть участок общей площадью 42,7 га, расположенный в Стрельне, прямо напротив Константиновского дворца. Плюсы такого местоположения очевидны. Во‑первых, это прекрасная транспортная доступность — по Петергофскому шоссе туда можно добраться от города очень быстро, а главное, практически без пробок. Оттуда же, к слову сказать, проложена современная трасса в аэропорт Пулково, а через несколько лет, как мы знаем, в Стрельну будет ходить скоростной надземный экспресс. Во-вторых, это наличие всех центральных коммуникаций: электрических сетей, водопровода, газовых магистралей, канализации. Не секрет, что в очень живописных местах Ленобласти проблема инженерного обеспечения значительно удорожает строительство. Здесь же мы имеем полный набор инженерной инфраструктуры, к которой легко подключиться. В-третьих, это черта города Санкт-Петербурга со всеми вытекающими «последствиями», в том числе возможностью городской регистрации. Кроме того, это престижно, поскольку рядом находятся правительственные загородные резиденции. Есть и другие преимущества у этого места, но, я думаю, и названных достаточно.

— Для этого участка вы тоже разработали какую-то концепцию развития и застройки?

— Разумеется, мы делаем это всегда. В этом случае само месторасположение обязало нас выработать концепцию элитного загородного поселка. Суть ее в строительстве коттеджного поселка элит-класса, который будет включать сектор обособленных коттеджей и сектор таунхаусов. Из 42,7 га восемь отведены на рекреацию. Эту территорию мы тоже описали в концепции развития как место под административные здания, места общего пользования. Более того, мы и название для будущего поселка придумали соответствующее — «Петровская Версалия». Как мы знаем из истории нашего города, у Петра Первого была идея выстроить на берегу залива русский Версаль, который, по замыслу, должен был затмить даже знаменитый Петергоф. Планам по разным причинам завершиться не удалось, но сама идея замечательная, и она запечатлена в названии нашего проекта.

— Насколько серьезны ваши концептуальные разработки? И насколько обязательны они для будущего застройщика, коль скоро он приобретет у вас этот участок?

— Наши разработки основательны. В данном случае просчитаны финансовые показатели, проведена аналитика рынка, подготовлено расширенное коммерческое предложение, выполнен ряд других необходимых работ. Здесь мы не рассчитываем на спекулятивную сделку — скорее всего, на эту территорию придет застройщик, который уже имеет опыт работы с подобными проектами. В принципе, мы могли бы и своими силами освоить этот участок, подключив собственного генподрядчика. Но мы все-таки считаем, что каждый должен заниматься своим делом. Этот элитный без всякого преувеличения участок земли должна застраивать опытная специализированная компания. Такую компанию мы сейчас и подбираем.

— Но эта компания при желании может предложить и собственный проект развития территории, не так ли?

— Конечно, может. Тут наши предполагаемые партнеры имеют немало свободы. Хотя не надо забывать, что участок зонирован в соответствии с Генпланом развития Санкт-Петербурга. Во-первых, эта территория предназначена исключительно под малоэтажное строительство — здесь нельзя строить высотные или просто многоэтажные дома. Во-вторых, определенная часть территории — 19 га — должна быть застроена именно коттеджами, а около 15 га — таунхаусами. В нашей концепции такая зона коттеджной застройки предусмотрена, однако, надо сказать, для отдельно стоящих коттеджей это место не совсем подходит. Коттедж лучше ставить где-нибудь на берегу лесного озера, в природном окружении; здесь же преимущества территории заключаются в другом. Тут заказчик может получить индивидуальный загородный дом фактически в черте города. Но какой это должен быть дом?

— Если не коттедж, то, наверное, таунхаус…

— Именно таунхаус. На природе такое жилье смотрится не очень органично, но в данном случае это идеальный вариант. Поэтому есть смысл бороться за изменение зонирования территории «Петровской Версалии», с тем чтобы получить разрешение на застройку исключительно таунхаусами. Сблокированные коттеджи предполагают полную приватность жилья — у каждого дома отдельный вход, а также небольшая придомовая территория, предусмотрен гараж, собственная котельная. Но в то же время есть и соседи — социально однородное окружение, а значит, и возможность человеческих контактов. Поселок будет круглосуточно охраняться, так что не страшно отпустить погулять ребенка на общую территорию, где смогут отдыхать и взрослые.

— Предусматриваете ли вы в своей концепции такой вариант развития территории?

— Да, мы разработали два варианта концепции: со строительством на части территории коттеджей и застройку исключительно таунхаусами. При втором варианте за счет большего числа домовладений проект станет не только более востребованным клиентами, но и более выгодным для застройщика. Может быть построено примерно 80 тыс. кв. м жилья.

— Кого вы видите в качестве партнеров?

— В нашем городе и за его пределами есть немало структур, которым по силам освоить эту территорию. Среди них и крупные девелоперы, и агентства недвижимости, и банки, и иностранные игроки рынка. Загородный рынок весьма перспективен, он привлекает многих.

— А что же в будущем? Вы продолжите такое освоение земель в других районах Ленобласти?

— И в Ленинградской области, и на территории Санкт-Петербурга мы будем продолжать работу с земельными участками. В на-стоящее время у нас есть планы в Петродворцовом районе, но говорить об этих проектах предметно пока рано. Единственное, что могу добавить: учитывая назревающий сегодня кризис на профильном рынке, мы, как и многие его игроки, намерены сосредоточиться на уже запущенных проектах и меньше инициировать открытие новых.

В избранном В избранное
1239
Предложения