Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Ближе к клиентам

Гость рубрики / 27.08.2013

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Компания Engel & Völkers продолжает успешную деятельность в элитном сегменте загородного рынка. Открываются новые офисы, разрабатываются новые методы и инструменты, помогающие в работе с клиентами. О последних новостях в жизни компании рассказал наш гость — управляющий партнер Engel & Völkers Александр Беляев.

— Александр, есть ли какие-то стратегические изменения в вашей деятельности за последнее время?

— Стратегия компании Engel & Völkers не меняется довольно длительное время. Бренд существует на западноевропейском рынке недвижимости с 1977 года; на сегодняшний день это самая крупная риелторская компания Германии, ее магазины нед­вижимости есть во многих странах мира. Мы, как и прежде, работаем на основе франчайзинга. Это означает, что российские граждане владеют бизнесом, они же входят в штат компании, но работаем мы под брендом Engel & Völkers, используя методы, разработанные в этой компании. У нас и офисы оформлены в стандартном стиле, принятом в любом магазине компании, даже если он расположен в другом полушарии. Как и раньше, мы занимаемся исключительно элитным сегментом рынка недвижимости, и в городе, и за городом. Другой вопрос — поиск новой тактики, разработка инструментов, которые позволяли бы нам успешно развиваться. В этом плане изменения, конечно же, есть.

— Какие из них вы считаете самыми главными?

— В первую очередь хотелось бы сказать об открытии нового офиса на Крестовском острове (Морской пр., 28). Два других наших офиса, на наб. Мойки, 24 и на Приморском шоссе, по-прежнему работают. Их расположение вполне продуманно: городская элитная недвижимость в старом фонде сосредоточена по преимуществу в центре города, там же проживает большинство потенциальных покупателей. А загородные объекты располагаются в основном в Курортном районе. Фактически любой такой объект отделяет от офиса на Приморском шоссе не более часа езды, что очень удобно для наших клиентов. Новый офис открыт на Морском проспекте тоже не случайно. Элитная недвижимость в новых домах, как правило, находится на Крестовском острове. Поэтому для нас не составляет труда показать клиентам то, что им хочется увидеть, некоторые объекты находятся буквально в пешеходной доступности. Иначе говоря, мы становимся ближе к нашим клиентам, причем это касается как продавцов, так и покупателей. Результатом стало увеличение непосредственных контактов с нашими клиентами. Если раньше они предпочитали телефонное общение, а визит в офис откладывали на последний момент, то сейчас многие из них заходят к нам, и мы можем, что называется, показать товар лицом.

— Какие еще элементы развития хотелось бы отметить?

— Хотелось бы отметить внедрение высоких технологий в практику нашей работы. Влияние Интернета на жизнь стремительно растет, и компания Engel & Völkers не может оставаться в стороне от этого процесса. В офисах компании по всему миру увеличивается процент контактов с клиентами через Интернет: разрабатываются специальные программные продукты, открываются специализированные сайты и т. д. У нас, в частности, с начала августа заработал новый сайт, интегрированный в социальные сети. Там предусмотрен отдельный блог, который ведут наши агенты, есть возможность общения клиентов непосредственно с любым нашим сотрудником, созданы предпосылки для улучшенного поиска нужных объектов. Причем делать все это можно будет не только с персональных компьютеров, но и с мобильных устройств: айфонов, смартфонов и прочих современных гаджетов, прочно вошедших в обиход многих людей. Сейчас в компании Engel & Völkers разрабатывается специальное приложение для мобильных устройств, позволяющее в оперативном режиме и без больших затрат времени подключаться к базам данных. Таким образом, мы станем еще ближе к нашим клиентам, можно сказать, будем постоянно находиться на расстоянии вытянутой руки.

Выбрать объект на карте, созвониться с агентом, получить через Сеть дополнительную информацию — все это не составит большого труда.

— Вы по-прежнему доносите информацию до клиентов способом адресной рассылки, без широкой рекламы в СМИ?

— Да, эта идеология у нас сохраняется. Нет смысла оповещать о наших объектах широкую аудиторию, поскольку число потенциальных приобретателей такой недвижимости ограничено. Да и наши клиенты, прежде всего продавцы элитных объектов, зачастую не заинтересованы в широкой рекламе того, что имеют в активе. Поэтому мы давно сформировали собственные базы данных, где сосредоточена информация о наших клиентах, и работаем с ними адресным способом. Однако развитие затронуло и этот аспект нашей деятельности. Мы создали специальный сайт с персональным доступом для тех, кто всерьез желал бы приобрести или продать дорогостоящий объект недвижимости стоимостью от 4 до 10 млн евро. Таких клиентов, согласитесь, немного, и каждый из них может беспрепятственно знакомиться с содержимым сайта или выставлять на нем свои объекты. Уже прошли две сделки, оформленные с помощью этого сайта, и вообще отзывы об этом новом инструменте самые хорошие.

— Ваши сотрудники, как и ранее, проходят тренинг за рубежом?

— Эту практику мы сохраняем, и будем развивать ее. Одного из сотрудников мы даже сделаем инструктором — с тем чтобы он постоянно ездил в Германию и проводил тренинги для наших специалистов. В итоге стажировки станут проходить ежемесячно, что будет способствовать повышению квалификации сотрудников и эффективности их работы.

— Как вы оцениваете свою деятельность в нынешних условиях? Насколько вообще комфортно работать в элитном сегменте загородного рынка?

— Мы оцениваем свою деятельность, безусловно, со знаком плюс. Но загородный рынок всегда был довольно тяжелым, в сравнении, допустим, с городским. Однако эти проблемы объективны, они мало зависят от наших усилий. Дело в том, что спрос на действительно качественные элитные объекты за городом серьезно превышает предложение. Этот сегмент рынка в нашем регионе еще недостаточно развит, поэтому на продажу выставляется не очень большое количество объектов. Любой объект, отвечающий требованиям по локации и качеству исполнения, продается очень быстро, это подтверждает наша практика. Так что сделки у нас проходят пусть и не в огромном количестве, зато регулярно.

— Это значит, что в будущее можно смотреть с оптимизмом?

— Безусловно. Рынок все равно развивается, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Он постепенно насыщается объектами высокого качественного и ценового уровня, так что поле нашей деятельности становится шире год от года.

В избранном В избранное
1351
Предложения