Продать дом поможет текст
Тому, кто хочет продать дом быстро и выгодно, в первую очередь стоит потрудиться над составлением качественного рекламного объявления (для размещения на тематических сайтах, в социальных сетях и т. д.). Оно должно включать два основных элемента: текст-описание и визуальный ряд.
Эксперты считают, что на рынке плохо работают слишком короткие и слишком длинные тексты: первые не дают полноты сведений, вторые – утомляют и перегружают внимание. При этом содержание текстовой части зависит от класса объекта. Например, чтобы быстро продать дом эконом-класса, нужно делать акценты на транспортной доступности (большим плюсом будет наличие поблизости железнодорожной станции, автобусных остановок), функциональности объекта (рациональная планировка, качественное утепление, которое дает экономию в обслуживании), наличии инфраструктуры: ближайшие школа, детский садик, магазины.
Особое внимание стоит уделить бытовым характеристикам: какого типа септик на участке, есть ли система полива для грядок и т. п. Для покупателей с невысоким доходом такие детали важны.
Как продавать дорогие дома
А вот объявление «продам дом бизнес-класса» должно составляться иначе. В этом случае все житейские удобства должны присутствовать по умолчанию – об этом не стоит и писать. В рекламном тексте следует сосредоточиться на архитектуре объекта, видовых характеристиках. Прекрасно, если поблизости есть места для активного отдыха – это имеет большое значение для состоятельных клиентов.
Вообще чем дороже объект, тем меньше в объявлении должно быть текста и больше качественных фотографий. Риэлторы отмечают, что даже продавцы элитного загородного жилья зачастую не удосуживаются проиллюстрировать свою рекламу, ограничиваясь парой «фоток с телефона». Такая реклама, как показывает практика, не работает. Современный покупателей очень ориентирован на зрительное восприятие объектов.
Продам дом – по фото
Итак, как же сфотографировать коттедж, чтобы он заинтересовал потенциального покупателя? Разумеется, дом должен войти в кадр целиком, но для этого потребуется отойти от него на почтенное расстояние. Сделать это, впрочем, не всегда бывает просто, особенно если участок небольшой: человек попросту упирается спиной в забор и снимает снизу (в итоге сфотографированный коттедж угрожающе «нависает» на снимке). Использовать зум камеры для того, чтобы уменьшить объект, специалисты тоже не советуют – опять же, получим искаженную перспективу.
Как показывает практика, лучше всего, действительно, отойти подальше (пусть даже на соседний участок) и при этом снимать коттедж с высоты чуть выше человеческого роста – тогда есть возможность добиться практически идеальной перспективы. Так что просим у соседей разрешения пофотографировать с их участка, берем стремянку или табуретку – и дело сделано. Кстати, не забываем: делать фотосессию лучше в солнечный день, это серьезно повышает шансы на скорую продажу дома.
Покажите интерьеры
Нужно понимать, что одного снимка для успешной продажи дома будет недостаточно. Помимо внешнего вида объекта, для продажи дома целесообразно сфотографировать баню, хозяйственные постройки, сам участок, вид изнутри – если интерьеры достойны быть показанными на фото.
Вообще внутреннее убранство лучше не утаивать – покупатель все равно увидит все своими глазами. По-видимому, имеет смысл сделать генеральную уборку в коттедже, добавить «ноток» уюта (занавески, цветы на столе, коврики) и тогда уже качественно отснять интерьеры.
Дельным приложением к объявлению «продам дом» будет план-схема расположения комнат в коттедже и карта с указаниями, как наиболее удобно доехать до объекта.
И последний нюанс. Каким бы замечательным ни было рекламное объявление, нужно понимать, что заключить сделку в короткие сроки поможет адекватная цена.